Children Witnessing Violence in India: Nature, Risk Factors, Impact and Prevention Strategies
Chakraborty R., Kumar A. In: Deb, S. (eds) Child Safety, Welfare and Well-being. Springer, Singapore
Аннотация статьи на русском языке:
Дети становятся свидетелями различной степени
и интенсивности нарушений и насилия, а также множества других факторов стресса в их окружении. Такой спектр насилия включает в себя тревожную обстановку в семье, наблюдение за тем, как взрослые, включая родителей и членов семьи, прибегают к насилию и жестокому поведению, а также прямое или косвенное воздействие насилия вне дома. Цель этой статьи — дать общее представление о характере и последствиях свидетельства домашнего насилия.
Частота, тип, интенсивность и отношения ребёнка с людьми, вовлечёнными в ситуацию насилия, могут определять воздействие на психологическое здоровье и развитие ребёнка. Длительное пребывание в качестве свидетеля насилия и травм может привести к серьёзным эмоциональным проблемам и трудностям в развитии. Такое прямое или косвенное воздействие насилия различной степени может способствовать формированию у детей привычки к страху, подавлению и молчанию. Эти трудности могут быть аналогичны трудностям детей, непосредственно ставших жертвами жестокого обращения. Свидетельство домашнего насилия также связано с тревогой и депрессией. Дети, растущие в такой среде, подвергаются более высокому риску нормализации насилия и превращения в «жестоких взрослых».
Бедность, культурные факторы, воспитание детей, школьное образование и политика могут в значительной степени определять такие риски для детей.
В статье также обсуждаются профилактические и стимулирующие подходы для решения этой проблемы на уровне школы, семьи и сообщества. Образование и расширение прав и возможностей взрослых в окружении ребёнка могут быть наилучшим профилактическим подходом. Существующие в Индии политика и программы в интересах детей должны включать более активные инициативы по выявлению, информированию, предотвращению и защите детей, ставших свидетелями насилия. Потребности и проблемы детей, ставших свидетелями насилия, а также подходы к их предотвращению должны быть частью курсов по подготовке и обучению специалистов в области оказания помощи. В статье настоятельно рекомендуется уделять внимание просвещению по вопросам психологического здоровья в семьях и школах.